Конспект занятий
по конструированию из ваты в второй младшей группе "Солнышко "
Тема: « Овечка».
Задачи:Образовательная: учитьрасполагать декоративные элемент (комочки) в определённых частях силуэта.Систематизировать знания детей полексической теме «Домашние животные иих детёныши»
Коррекционно-развивающая:развивать пространственное и образноемышление, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:повторить с детьми тему «Домашниеживотные и их детёныши». Расспросить,какую пользу приносят овечки. Рассмотре изделия из овечьей шерсти, иллюстрации;нарисовать овечку, вылепить из пластилина.
Ход занятия :
– Здравствуйте, ребята. Сегодняя хочу пригласить вас на скотный двор,где живут разные домашние животные со своими детками. Но, сначала мне бы очень
хотелось, чтобы мы вместе вспомнили, какие бывают домашние животные (ответы детей).
Посмотрите на картинку. Какое здесь изображено животное? – Правильно. Это овца. А как называется детеныш овцы ?. А кто знает,какую пользу приносят нам овцы (ответы детей)? – Верно. Вы все правы. Послушайте,пожалуйста мой рассказ.Самца овцы называют баран. Унего есть большие, закрученные в спиральрога. Самкуназывают овца, у неё рогов не бывает. Детёныш овцы называется ягнёнок. Если детёнышей несколько –это ягнята. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят. Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Куда идёт одна овца, туда устремляются и все остальные. В отаре нет постоянного вожака, поэтому часто вместе с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит стадом и ведёт овец домой.Здание, где содержат овец, называется кошара. Кормят овец травой и сеном. Овцы хорошо переносят жару и холод, поэтому почти круглый год их держат на пастбищах. Для овец сооружают загоны под открытым небом – затиши. Человека, который пасёт отару овец называют чабаном. Чабану обычно помогают собаки пастушьих пород. Они сгоняют овец, направляют их, разыскивают заблудившихся, защищают овец от хищников.Звуки, которые издают овцы, называют блеяние. Овцы бывают разной масти: чёрные, белые, рыжие, серые. Естьромановская порода овец – на теле у них
шерсть серая, а на голове и ногах –чёрная.Люди разводят овец в основном ради шерсти. 1-2 раза в год овец стригут,собирая до 6 килограмм шерсти с однойовцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки, матрасы. Ещё от овец получают мясо, курдючное сало, молоко. Врачи Древнего Египта,Греции и Рима рекомендовали пить овечье молоко как лекарство. Сыр из овечьего молока тоже считается очень полезным. Самому древнему из дошедших до насрецептов овечьего сыра 2000 лет.
Физкультминутка «Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Порядок выполнения работы
1. Из белой ваты заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.
2. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).
3.Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.
Итог занятия
Уборка рабочего места.Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивыеработы. – Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии, запомнилось? (Ответы детей).– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.