Сценарий развлечения
«Здоровый ребенок – в детском саду и в семье »
Цель :
1 Приобщить детей к семейным ценностям и традициям, сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить их гармоничное развитие.
2.Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению родителей к физкультуре и спорту;
3. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
4. Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями;
5 Умение взаимодействовать друг с другом;
6. Умение оказания взаимопомощи, поддержки в решении основных задач в достижении общей цели;
7. Умение сопереживать;
8.Навыки партнёрского общения.
Подготовка к празднику:
Вручение приглашений родителям и сотрудникам детского сада , эмблем для команд, дипломов, медалей "Самому сильному","Самому активному","Самому находчивому",составление приветствий команд.
Участники: В соревнованиях принимают участие родители ,сотрудники и дети детского сада.
Ход праздника:
Под музыку участники входят в зал.
Ведущий:
- Добрый день, всем,всем,всем!
Начинаем наши соревнования!
Будут игры, будет смех
И веселые забавы приготовлены для всех.
- Предлагаю всем отправиться в чудные города Спортленд и Здоровия
- Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку. Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды
Поприветствуем их: участники под аплодисменты заходят в зал.
Команда : « Улыбка »
Команда : « Жұлдыздар »
Ведущий: А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.
-А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране Здоровии. Перед началом путешествия давайте подарим друг другу хорошее настроение, Предлагает участникам пожелать друг другу теплые слова
Незнайка :
-Ой, а куда я попал?.
Воспитатель; А ты попал в страну Здоровие .Может тебе с нами будет неинтересно
( разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой).
- Да уж, может быть и неинтересно, но очень полезно.
Воспитатель:
-А вот и первая улица , который попался на нашем пути , называется улица Чистоты, а жителей этого города зовут Чистюли.
(Появляется Чистюля - опрятно одетый мальчик с небольшим чемоданчиком в руках).
Чистюля: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, мы хотели бы знать, что такое чистота и для чего она нужна ?
Незнайка. Ой-ой-ой, город Чистоты! Ой-ой-ой, Чистюли! А я и так хорош, без всякой вашей чистоты
(поправляет рукой взлохмаченные волосы, вытирает рукавом нос).
Воспитатель:
- Ну Незнайка дай ты нам ответ на этот вопрос (Незанайка затрудняется с ответом).
1 тур : «Чистота-залог здоровья».
«Что такое чистота ,какая она бывает и для чего она нужна?» ( участники ответ в течений трех минут)
-Ну что же, слушайте. Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моём чемоданчике.
А что там лежит, вы должны отгадать сами:
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...(Мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит (зубная щётка).
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
( После каждого правильного ответа детей Незнайка достаёт предметы-отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).
Незнайка. А ну-ка дай мне на минуточку твой чемоданчик (уходит из зала, появляется через минуту: расчёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает носовой платок).
Воспитатель. Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло с Незнайкой?
(расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком).
Воспитатель:.
-А вот и ещё одна улица Здоровии – Полезной еды. Жителей этого города зовут Витаминчики. Яблоко и Клубничка
(Появляется Витаминчик, в руках держит корзину с полезными продуктами или их иллюстрациями)
Незнайка. Ой, подумаешь-научат… И стоило из-за этого ехать в какую-то сказочную страну!
Витаминчики Клучбничка и Яблоко ( хмурится, укоризненно качает головой):
Овощи и фрукты - полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет
2 тур: «Витамины полезные всегда –ура, ура,ура!»
Участникикоманд должны обьяснить где содержатся витамины ,сказать буквенное обозначение и чем они полезны.
Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
Витамин С. Укрепляет наш организм , помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках,
кукурузе, растительном масле.
Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
Входит в зал Незнайка с корзиной полной еды (чипсы,кока- кола, сухарики, картошка, морковка,
яблочко, лимон, груша, молоко, лук)
Задание командам :
Разобрать корзину на полезную и неполезную еду и обьяснить ребенку - участнику о полезности и не полезности. Побеждает та команда кто больше приведет аргументы и причины.
Воспитатель:
-Спасибо Вам большое, Витаминчики, я думаю и ребята, и Незнайка запомнили в каких продуктах какие витамины содержаться. А наше путешествие на этом окончено.
Ведущая:
-На ваших лицах улыбка, у всех прекрасное настроениеа это значит, что мы начинаем спортивное развлечение! Незнайка :
- Я ничего не умеею, научите нас.
Я тоже хочу быть - Противным! ОЙ! Нет - СПОРТИВНЫМИ.
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я все, поверь!
3 Тур : «Спорт- помощник! Спорт – здоровье!»
1. ЭСТАФЕТА. «Дворники»
Дети и родители по одному берут в руки метлы. Каждый по очереди подметает метлой воздушный шар до
стойки и обратно.
4 тур : Домашнее задание «Спортивный инвентарь свойми руками»
Обьясняют и показывают для чего нужен данный инвентарь
Ведущий. Подходит к концу наш спортивный досуг. Попрошу жюри огласить результаты.
Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.