Тренинг с родителями
«Мы выбираем здоровый образ жизни!»
|
Цель: формирование осознания необходимости сохранения собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
- сформировать понятие «здоровый образ жизни» и «здоровье», как главной ценности:
- развивать умение делать выводы, воспитывать уважительное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
- научить некоторым способам сохранения здоровья.
Ход тренинга:
1. Круг радости.
Ведущий: Добрый день! Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и грустить. От того, какое настроение у человека, зависит то, как он будет трудиться, общаться с окружающими. Очень важно, чтобы каждый день начинался у нас с хорошего настроения. Давайте каждый день будем улыбаться. Улыбка залог хорошего настроения, улыбкой мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь друг другу!
Для того чтобы нам было легче общаться , возьмите эти «добрые сердечки».
(Участники тренинга берут вырезанные сердечки).
Человек высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться его сокровищами - он должен соответствовать хотя бы одному требованию - БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!
По определению ЗОЖ - здоровье - это состояние полного физического психического и социального
благополучия. Об этом мы и поговорим сегодня. В нашем детском саду применяются здоровьесберегающие технологии : гимнастика, физические упражнения, оздоровительные минутки, самомассаж, массаж, дыхательная
гимнастика, игротерапия, закаливание, сбалансированное питание, прогулки на свежем воздухе.
2. Упражнение «От чего зависит здоровье?».
А как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?
Что означает вести «здоровый образ жизни»?
Что мы должны делать, чтобы наш образ жизни был «Здоровым»?
Ответы участников тренинга:
■ подвижный образ жизни:
■ занятие спортом;
■ закаливание организма;
■ экологическая чистая среда;
■ отказ от алкоголя, курения, наркотиков;
■ правильное питание;
■ бег на свежем воздухе;
■ использование здоровьесберегающих инновационных технологий;
■ культурный, активный отдых.
Вывод: Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое. "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ.
3. Упражнение «Путь к здоровью».
Участники делятся на две команды, каждая из которых получает задание: на бумаге изобразить «Путь к здоровью». Для этого из цветной бумаги необходимо вырезать «следы», на которых написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни, и положить к воображаемой дорожке к здоровью . Каждая подгруппа презентует свой «путь». Затем все варианты объединяются в один «путь».
Вывод: Пути у всех разные, но каждая команда стремиться к здоровому образу жизни.
4. Упражнение «Ветер дует на того,кто...». (Участники встают в круг, выполняю двигательное упражнение).
Например:
«…сегодня сделал утреннюю гимнастику», и те, кто сделал утренюю гимнастику должны поменяться местами, а ведущий, тем временем, должен занять чье-нибудь место. Ведущим становится тот игрок, которому не досталось места.
Вывод: С помощью таких упражнений повышаем эмоциональное состояние, а так же физическую «встряску».
5. Упражнение.
Коллаж « Моя здоровая семья ».
Ведущая: Родители, давайте подумаем , что является здоровым образом жизни , в каких действиях и поступках оно проявляется. Для этого разделимся на две команды. Каждая команда создает свой коллаж под названием « Моя здоровая семья».
Участники делятся на две команды, с помощью вырезок старых журналов, газет, книг ножниц, клея создается
на листе ватмана коллаж. (Команды презентуют свое произведение).
Вывод: Образ жизни семьи является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.
6. Упражнение «Настрой на положительную волну».
Ведущая: При помощи дыхания можно целенаправленно воздействовать на свое эмоциональное состояние. Представьте , как на вдохе тело наполняет прохладный свежий воздух, наполненный ярким солнечным свечением, а на выдохе теплый воздух распространяется по всему организму.
Вывод: Эмоциональную разминка помогает «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении дыхательных упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их.
7. Упражнение «От сердца к сердцу».
Ведущий: Мы с вами убедились в том, все зависит от нас с вами.
Волшебная фраза «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу».
(Все вместе произносят волшебную фразу).
Перед нами волшебное дерево, которое исполнит любое желание. Мы украсим его ленточками, цвет,
который соответствует вашему настроению, и выскажем пожелания детям.
(Крепят цветные ленточки на дерево с
пожеланиями).
- Я желаю всем здоровья и добра